19 июня 2015 год

План работы

  • 08.00.-10.00. Просмотр видеозаписи урока.
  • 10.00.-16.00. Дебаты.





Видеозапись урока 

Урок «Что такое глагол» (2 класс). Московская гимназия № 1582 (https://www.youtube.com/watch?v=PZ3BKmYxwHU)



Дебаты

  1. В чем Вы видите сущностные отличия представленного урока российского педагога от традиционного урока в школе ДНР?
  2. Охарактеризуйте примерный алгоритм обучения педагогов Вашей школы конструированию урока, соответствующего требованиям российских образовательных стандартов.


Свою точку зрения просим публиковать в комментариях. 
Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.

6 комментариев:

  1. 1. Переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД): личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях образования в соответствии с ФГОС.
    Работа с технологическими картами для учителей нашего учебного учреждения не нова, т.к. с 1997 года мы работаем по модульно-развивающей технологии, которая требует использование технологических карт. Но необходимо конструировать технологические карты с учетом всех этапов для обеспечивает условий повышения качества обучения.
    2. Алгоритм о обучения педагогов школы конструированию урока, соответствующего требованиям российских образовательных стандартов.
    Изучить структуру технологической карты, являющейся проектом учебного процесса.
    Изучить этапы конструирования урока, т.к. дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока.
    Определение темы учебного материала
    Тип дидактической цели темы
    Тип дидактической цели урока (цель урока определяется:планируемым результатом урока, путями реализации этого плана)
    Определение типа урока
    Продумывание структуры урока
    Обеспеченность урока
    Отбор содержания учебного материала
    Выбор методов обучения
    Выбор форм организации педагогической деятельности
    Оценка ЗУН
    Рефлексия урока( изучения и первичного закрепления новых знаний,закрепления новых знаний, комплексного применения ЗУН, обобщения и систематизации знаний, проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся).

    ОтветитьУдалить
  2. Зеленовская ОШ Амвросиевского района Директор школы Смыслова Т.В., завуч Ворона Л.В.
    С первой минуты урока равноправными соавторами вместе с учителем становятся его ученики. С первой минуты работы над темой учитель дает понять ребятам, что по данной теме у них уже накоплены глубокие знания без которых в жизни они просто не могут обойтись. Осталось их только планово обговорить и структурировать. Помогает учителю в этом великолепный урок - конструктор, игровые технологии, личностно - ориентированный подход. Гармонично сочетать все это необходимо, и нам есть еще над чем работать.

    ОтветитьУдалить
  3. Зеленовская ОШ Амвросиевского района Директор школы Смыслова Т.В., завуч Ворона Л.В.
    С первой минуты урока равноправными соавторами вместе с учителем становятся его ученики. С первой минуты работы над темой учитель дает понять ребятам, что по данной теме у них уже накоплены глубокие знания без которых в жизни они просто не могут обойтись. Осталось их только планово обговорить и структурировать. Помогает учителю в этом великолепный урок - конструктор, игровые технологии, личностно - ориентированный подход. Гармонично сочетать все это необходимо, и нам есть еще над чем работать.

    ОтветитьУдалить
  4. Харцызская ОШ № 22 Традиционная формула «послушай – повтори – выполни – получи отметку» не обеспечивает успешную социализацию в обществе. Ребенка необходимо научить воспринимать, в том числе и критически, анализировать и структурировать информацию, работать в команде, ставить перед собой цели, контролировать свои действия, находить причины неуспеха и пути преодоления проблем.
    Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
    Школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
    Поэтому на каждом уроке необходимо стремиться к тому, чтобы учеником была осознана цель предстоящей деятельности, осмыслены и внутренне приняты мотивы познавательной деятельности, связанные с самим процессом познания и его результатом, предоставлена возможность выбора средств в процессе осуществления познавательной деятельности обеспечена возможность самостоятельного выполнения учебного действия. Поэтому, считаю, наиболее действенными мотивами повышения эффективности учебной деятельности внутреннюю мотивацию личности (учителя,ученика). Отсюда вытекает алгоритм обучения учителя.

    ОтветитьУдалить
  5. Заместитель директора по УВР Докучаевской ОШ № 6

    Примерный алгоритм обучения педагогов конструированию урока, соответствующего требованиям российских образовательных стандартов.
    1. Определение типа урока.
    2. Постановка целей урока.
    3. Представление целей системой задач.
    4. Определение начальных условий (Какие знания, умения и навыки учащиеся уже имеют по изучаемой теме).
    5. Выбор методов обучения.
    6. Выбор организационной формы обучения.
    7. Составление плана (схемы) урока.
    8. Проектирование методов и организационных форм для вспомогательных элементов урока.
    9. Отбор содержания (определение выступления учителя, заданий на разных этапах урока, деятельности учащихся).
    10. Подбор материально-технического обеспечения урока.
    11. Продумать действия каждого учащегося на каждом этапе урока.
    12. Подбор приемов и средств для повышения заинтересованности уроком.

    ОтветитьУдалить
  6. Заместитель директора по УВР Докучаевской ОШ № 6

    Примерный алгоритм обучения педагогов конструированию урока, соответствующего требованиям российских образовательных стандартов.
    1. Определение типа урока.
    2. Постановка целей урока.
    3. Представление целей системой задач.
    4. Определение начальных условий (Какие знания, умения и навыки учащиеся уже имеют по изучаемой теме).
    5. Выбор методов обучения.
    6. Выбор организационной формы обучения.
    7. Составление плана (схемы) урока.
    8. Проектирование методов и организационных форм для вспомогательных элементов урока.
    9. Отбор содержания (определение выступления учителя, заданий на разных этапах урока, деятельности учащихся).
    10. Подбор материально-технического обеспечения урока.
    11. Продумать действия каждого учащегося на каждом этапе урока.
    12. Подбор приемов и средств для повышения заинтересованности уроком.

    ОтветитьУдалить