18 июня 2015 год

План работы

  • 08.00.-12.00. Е-практикум "Методические рекомендации по внедрению образовательных программ ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)"
  • 12.00.-16.00. Дискуссия





Е-практикум "Методические рекомендации по внедрению образовательных программ ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)"




Дискуссия

  1. Оцените степень совместимости компетентностного и деятельностного подходов в единой образовательной парадигме.
  2. Спрогнозируйте наиболее действенные мотивы повышения эффективности учебной деятельности в контексте деятельностного подхода.

Свою точку зрения просим публиковать в комментариях. 
Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.

11 комментариев:

  1. 1. Считаю, что степень совместимости компетентностного и деятельностного подходов достаточно высока, поскольку активная практическая деятельность учащихся на уроке является необходимым условием формирования как ключевых предметных, так и метапредметных компетентностей.
    2.Наиболее действенными мотивами повышения эффективности учебной деятельности в контексте деятельностного подхода являются:
    учебно-познавательные мотивы, мотивы самообразования, социальные мотивы, а также мотивы социального сотрудничества. На наш взгляд, ключевой содержательной характеристикой мотивов является наличие личностного смысла учения для ученика.
    Зам.директора по УВР Харцызского УВК "Интеллект" №25 Н.С.Тищенко

    ОтветитьУдалить
  2. Компетентностный подход, олицетворяющий сегодня инновационный процесс в образовании, соответствует принятой общей концепции образовательного стандарта и прямо связан с переходом в конструировании содержания образования и систем контроля его качества – на систему компетентностей. Кроме того, актуальность компетентностного подхода, безотносительно к специфическим представлениям и интерпретациям, погружено в особый культурно-образовательный контекст.
    Современное образование выходит на более высокий технологический уровень.
    Ведется поиск новых педагогических технологий, что связано, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно –ориентированного подхода

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Эти два подхода тесно взаимосвязаны. В единой образовательной парадигме степень совместимости высокий. Дети в процессе деятельностного подхода задействованы в своей практической работе, по результатам которой делают собственные выводы. А во время компетентностного подхода уже умеют применять свои знания и умения в незнакомой и новой обстановке. Поэтому эти подходы должны активно совмещаться.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с зам.директора по УВР Харцызского УВК "Интеллект" №25 Н.С.Тищенко, что "ключевой содержательной характеристикой мотивов является наличие личностного смысла учения для ученика"
    Добавляю наиболее действенные мотивы повышения эффективности учебной деятельности в контексте деятельностного подхода: самостоятельное изучение дистанционных материалов, на уроках уделять время для обоснования ученических ответов, аргументировании своей точки зрения.

    ОтветитьУдалить
  6. Степень совместимости очень высокая, она не может существовать одна без одной. Без первичной практической деятельности не может идти речь о более высоком уровне компетентностного подхода.

    ОтветитьУдалить
  7. Если ученику интересно какое-то направление в учебном процессе (либо физики либо лирики) то на эту профильность и надо уделять больше внимания. Больше времени на самообразование и консультации тьютором ученика.

    ОтветитьУдалить
  8. Считаю, что наиболее действенным мотивом повышения эффективности учебной деятельности со стороны директора школы является целесообразное воздействие на педагогический процесс для выполнения стоящих перед школой задач. Думаю, что каждый руководитель школы только тогда эффективно осуществляет свои функции, когда имеет объективные показатели фактического состояния дел и знает, какими эти показатели должны быть. Например, я сравнивая результаты учебной деятельности, вношу необходимые изменения в педагогический процесс. Степень влияния директора на педагогический процесс в значительной мере определяется тем, как я организую получение надежной информации о состоянии дел и на сколько рационально эту информацию использую. Так, общаясь постоянно с детьми и учителями, посещая уроки, просматривая классные журналы, получаю данные о работе учителей и учащихся, о знаниях и поведении школьников. На основе этих сведений я принимаю решение.
    Повышение эффективности учебной деятельности прежде всего зависит от организации труда в процессе их совместной работы. Я считаю, что прогнозирование, определение фактического уровня состояния дел, их сопоставления, учет возможностей, выбор вариантов — это главные функции директора, самый высший и самый производительный вид его труда, который влияет на эффективность учебной деятельности в контексте деятельностного подхода.

    ОтветитьУдалить
  9. Заместитель директора по УВР Докучаевской ОШ № 6.

    Компетентностный подход предусматривает развитие у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся, а также оценку образовательных результатов, которая основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
    А технология деятельностного метода обучения развивает не только учебную деятельность учащихся, но и повышает качество образования.
    Обучать деятельности – это, значит,
    -делать учение мотивированным,
    -учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность),
    - помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
    Деятельностный подход заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
    Следовательно, компетентностный и деятельностный подход не могут применяться отдельно.

    ОтветитьУдалить
  10. Зеленовская Ош Амвросиевского района Директор школы Смыслова Т.В., завуч Ворона Л.В.
    Согласны. компетентностный и деятельностный подход нераздельны в свете реализации учебных задач урока. Сумма компетентностей составляет инструментовку урока, а деятельностный подход и избранные для его реализации методы и приемы является аккомпанементом учебного процесса. В союзе это единая мелодия процесса обучения урока, воспитательного мероприятия, совершенствования личности во всех ипостасях.

    ОтветитьУдалить
  11. Зеленовская Ош Амвросиевского района Директор школы Смыслова Т.В., завуч Ворона Л.В.
    Согласны. компетентностный и деятельностный подход нераздельны в свете реализации учебных задач урока. Сумма компетентностей составляет инструментовку урока, а деятельностный подход и избранные для его реализации методы и приемы является аккомпанементом учебного процесса. В союзе это единая мелодия процесса обучения урока, воспитательного мероприятия, совершенствования личности во всех ипостасях.

    ОтветитьУдалить